В РФ обсуждают вопрос освобождения автотранспорта на газе от выплаты утильсбора. В Минэнерго заявили, что поддерживают установление льгот для газомоторного транспорта «хотя бы на определенный временной период» – поскольку в обновленной энергетической стратегии зафиксированы амбициозные цели по увеличению потребления метана в качестве топлива. Утильсбор для автомобилей на газе рассчитывается так же, как и для машин на бензине. Член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев считает, что если транспорт полностью освободят от этих сборов, граждане начнут активнее его покупать. Нулевой утильсбор к примеру, для АвтоВАЗа? За бензиновый автомобиль завод выплачивает утильсбор, который затем возвращается в полном объеме – поскольку машины локализованные. То есть, в цене автомобиля для покупателя утильсбора нет. Берем Весту с ГБО, которую заводу помогает делать фирма АТС. Если на нее установят нулевой утильсбор – то завод его не заплатит и, соответственно, государство ему ничего не вернет, потому что и возвращать нечего. Что с бензиновой машиной нулевой «утилизационный баланс», что с битопливной. Так что в этой схеме имеет покупатель? Ничего! Только красивые тезисы.